Мода и ее разоблачение

 

Демна Гвасалия — гений или хайпер?

демна гвасалия — гений или хайпер?

Balenciaga — бренд, который сейчас постоянно на слуху. Он триггерит общество и вызывает эмоции, причем любые — от отвращения и недоумения до тотального восхищения. И стоит признать, что все происходит это благодаря одному человеку — креативному директору модного дома Демне Гвасалия. Если откровенно, то именно Демна возродил Баленсиага из пепла и вернул бренду популярность, которую можно сравнить только со временем, когда во главе стоял сам Кристобаль Баленсиага.

Кто же такой Демна и что такого он сделал?

Гвасалия с детства мечтал покорить мир моды и намеренно шел по этому пути. Он окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. Демна сначала работал в Maison Martin Margiela ведущим дизайнером. До сих пор он использует и популяризирует много приемов, взятых оттуда. Например, маски на лицо, как символ анонимности. Изначально это фишка именно Margiela. Позднее Демна ушел работать в Louis Vuitton.

В 2014 году Демна со своим братом Гурамом открыли бренд Vetements, который резко изменил мировой модный вектор. Начнем с того, что название с французского напрямую переводится как «одежда». И теперь понятно, что основной идеей, которую после стали использовать многие, стал стиль постсоветского пространства, уличная одежда, безумный оверсайз. Можно смело сказать, что благодаря Vetements мы полюбили (или возненавидели) ugly, «уродскую» моду.

Новый модный переворот Гвасалия совершает в 2015 году, когда становится во главе Balenciaga. Бренд перерождается, и на смену женственным лукам приходят массивные толстовки, акцентные плечи и оверсайз. Но! Демна всегда отлично работал с первоисточниками Баленсиага. Любой современный образ от Гвасалия — это переработка исходника Кристобаля. И это верный подход, так как мода должна говорить современным языком, а бренд — попадать в современную целевую аудиторию, сохраняя свое ДНК.

Еще один мощный рывок от Демны в пользу Balenciaga — это возрождение кутюра модного дома. Он показал кутюрную коллекцию спустя 52 года после того, как это направление закрыли. И впервые сделал это во время высокой недели моды в Париже осень-зима 2021.

Ну и, конечно, вещи от Демны часто становятся it-items и бесконечно вызывают споры и обсуждения, что, безусловно, на руку брендам. Например:

1) В 2016 году Демна в коллекции Vetements выпустил легендарную футболку, посвященную международной экспресс-доставке грузов и документов DHL. Ее раскупили за считанные дни. Она, пожалуй, стала одним из самых известных мерчей в истории моды.

2) Кроссовки Triple S Balenciaga стали отправной точкой тренда на ugly shoes (с англ. — «уродская обувь»). В них соединили три подошвы от беговых, баскетбольных и футбольных моделей.

3) Самую масштабную коллаборацию в мире Демна сделал для Vetements. Вся коллекция  состояла из 18 коллабораций, среди которых были Reebok, Canada Goose, Dr. Martens, Schott, Levi’s, Brioni, Comme des Garçons Shirt, Alpha Industries, Eastpak, Lucchese, Manolo Blahnik.

4) Люксовая сумка IKEA. Еще одна шутка от Демны, которая стала трендом.

5) Изношенные кеды Balenciaga за большие деньги. Эту обувь не обсуждал разве что ленивый. Мы не ленивые, поэтому на эту тему был пост в.

6) Сумка в виде пачки чипсов Lays вышла в последней коллекции Balenciaga весна 2023.

На что он способен еще? Будем следить за творчеством дизайнера. Мы точно знаем только одно: если идти к мечте, то все получится. 

Модные аксессуары на зиму

аксессуары способны в один момент изменить даже самый простой образ и сделать его модным. шапки, шарфы, варежки могут и будут работать на ваш стиль. в этом номере дайджеста мы покажем интересные и необычные варианты для тех, кто хочет выглядеть максимально стильно.

Инфантильные шапочки, как будто из детства, молниеносно вошли в моду и потеснили уже привычные балаклавы. Однотонные, в веселый принт и на завязках — выбирайте любой. Только не забудьте положить паспорт в сумочку, потому что чепчики сразу скидывают пару лет. В какую именно сумочку, расскажем ниже.

Если простой чепчик кажется скучным, то предлагаем продолжить играть в детство и купить, пожалуй, самый модный вариант головного убора на зиму — вязаные шапочки с ушками. Это максимально мило.

Чтобы согреть руки, выбирайте дутые или меховые варежки. Сейчас все в моде говорит о том, что мы хоть на немного хотим назад в детство, а не вариться во всей этой взрослой жизни.

В этом сезоне смело надевайте дутую обувь в городских образах. Особый шик, если она будет в футуристичном стиле — серебристая, массивная, с необычными деталями. Подтекст тоже есть: чтобы при любом удобном случае заскочить в свой луноход и улететь от всех проблем подальше. И вряд ли это шуточки.

Хендмейд-сумки — один из модных вариантов, куда вы можете положить паспорт, когда выйдете на улицу в теплом чепчике. Хорошо, если они будут очень объемные. В топе любые: сшитые из старых джинсов, смешные вязаные авоськи и прочие затейливые сумки, сделанные своими руками или как будто своими.

Меховые сумки рискуют быть заглаженными — такие они мягкие и приятные на ощупь. При этом остаются функциональным аксессуаром для зимних образов.

Длинные шарфы с перчатками на концах помогут всегда чувствовать теплые объятия.

Очень объемные шарфы, а у некоторых дизайнеров по два сразу, — теплый и модный вариант. Самые трендовые – это однотонные яркие, в клетку или с каким-нибудь текстом, например лого или надпись.

Согласитесь, в списке много не слишком эксцентричных вариантов. Если вам не хочется носить чепчики, надевайте универсальные бини, а вот меховая сумка или длинный шарф может понравиться многим.

Топ-5 ярких показов Алессандро Микеле в Gucci

топ-5 ярких показов алессандро микеле в gucci

Мало кто пропустил, что из Gucci ушел креативный директор Алессандро Микеле, который работал в этой должности почти 8 лет. Это событие стало одним из самых обсуждаемых в модном мире за последние недели. Он успел сделать Gucci одним из самых популярных брендов современности, а заодно вывести в топ продаж. Микеле ввел в моду андрогинность, подражание винтажу, отсылки к историзмам и неидеальную красоту. Сегодня вспомним самые яркие показы Gucci эпохи Алессандро Микеле. Листайте!

На показе осень-зима 2018 модели выходили на подиум с собственными головами вместо сумочек, а подиум напоминал операционную. Такой перформанс — не плод больной фантазии дизайнера, в нем много смыслов. Это отсылки к средневековым историям об обезглавленных мучениках, смерти гендерных стереотипов и понятия it-bag. То есть нет больше списка обязательных вещей, которые должны быть у статусного человека, и смотреть на моду нужно шире.

На показе весна-лето 2019 Микеле доводит до абсурда тему тренда на инфантильность и заставляет нас вспомнить, как мы любили наряжаться в детстве. Образы будто из бабушкиного сундука попали точно в цель — они предугадали желания внутреннего ребенка поколения Питера Пэна, на которое Микеле делал большую ставку как на потребителя.

Коллекция Resort 2020 отразила еще одну насущную тему — феминизм. Самым ярким образом стало платье с вышитой маткой, как символ того, что современная женщина вправе сама принимать решения о ее теле, браке и карьере.

Коллекция весна-лето 2020 обернулась скандалом. Ее часть — образы в смирительных рубашках — была высказыванием на тему ограничений, которые навязывает человеку власть, но Gucci обвинили в эстетизации психических расстройств. Масло в огонь подлил незапланированный перформанс модели Айеши Тан, которая вышла на подиум с поднятыми руками и лозунгом «Психическое здоровье — это не мода».

Парад близнецов на последнем шоу Алессандро Микеле весна-лето 2023 — это размышления дизайнера над проблемой идентичности и тиражирования. А заодно ностальгия и по детству — коллекция посвящена маме дизайнера и ее сестре-близнецу.

Вообще, Микеле, кроме всего прочего, иногда выбирал для показов необычные локации. Например, показ Resort 2019 проходил на древнем кладбище Аликамп во Франции. К 100-летнему юбилею бренда показ Pre-Fall 2022 организовали на Аллее славы в Голливуде. А коллекцию Cosmogonia Resort 2023 представили в историческом месте — замке 1240 года Кастель-дель-Монте.

Так почему из Gucci ушёл такой успешный креативный директор? Все как обычно — творческий износ и падение прибыли. Бренд в большей степени ориентировался на китайский рынок, а после пандемии этот сектор провис. Начались коллаборации и ожидаемые коллекции. А еще личность дизайнера стала затмевать бренд. Микеле максимально публичный и яркий человек, который стал напрямую ассоциироваться с Gucci, как единое целое. Может, это тоже повод.

В любом случае надеемся вскоре увидеть новые творческие проекты Алессандро Микеле и узнать, что теперь будет делать Gucci, ведь эти 8 лет за брендом было интересно следить.

Комментарии

Популярные сообщения